
Строительство транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском районе Московской области (1-ый пусковой комплекс)
Строительный контроль.
Строительство объекта было вызвано необходимостью увеличения пропускной способности транспортного потока участка, расположенного в районе города Красногорска Московской области, в месте пересечения Волоколамского шоссе, Ильинского шоссе и железнодорожных путей Рижского направления. В час-пик здесь регулярно наблюдалось скопление автотранспорта, средняя скорость движения которого не превышала 20 км/час. Ситуацию усложняло пересечение автомобильных дорог в одном уровне.
Проектными решениями предусматривалось повышение пропускной способности существующей сети автомобильных дорог, улучшение безопасности дорожного движения, качества транспортного обслуживания участников дорожного движения.
Реализация этого проекта позволила обеспечить транспортную связь 2-х частей г. Красногорска, разделённых железной дорогой. Был обеспечен подъезд со всех направлений к микрорайону «Коммунальный», на территории которого находится городская станция скорой помощи.
Реализация проекта придала импульс развитию пригородной инфраструктуры: объектов логистики, гипермаркетов, промышленных предприятий, объектов досуга, рекреации и развлечений за счёт значительного увеличения их транспортной доступности. Изменения положительно сказались и на улучшении экологической обстановке в городе, так как особое внимание при реализации проекта было уделено охране окружающей среды на прилегающей территории. В качестве основных природоохранных мероприятий предусматривались: установка шумозащитных экранов вдоль проезжей части, а так же система сбора ливневых стоков и их очистка в ЛОС (локальных очистных сооружениях).
Основные технические характеристики объекта
Суммарная площадь зоны размещения линейного объекта капитального строительства составляла около 324 265 м2
Техническая категория дороги – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.
Протяжённость проектируемого объекта, в том числе:
- Общая протяженность – 1 687м
- Длина путепровода – 400м
- Расчётная скорость движения – 80км/ч
- Количество полос движения – 4
- Ширина пешеходной части тротуара – 1,5м
- Ширина полосы движения – 3,5м
Характеристики реорганизации инженерной инфраструктуры
Проектом было предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций (сетей связи, сетей электроснабжения, газопровода, водопровода, бытовой канализации и ливневой канализации).
Компания оказала следующие услуги по осуществлению строительного контроля
Контроль над выполнением работ по проверке геодезической разбивочной основы (далее ГРО), по восстановлению постоянных реперов и установки временных, по восстановлению и закреплению оси трассы на местности, разбивочных работ. Геодезический контроль: дорожная часть, искусственные сооружения.
Контроль над работами по переносу коммуникаций (строительство новых).
Входной контроль качества дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций.
Операционный контроль качества работ (в том числе технологический, лабораторный, геодезический).
Дорожная часть и инженерные коммуникации:
- подготовительные работы;
- ливневая канализация;
- дренаж;
- земляное полотно;
- укрепительные работы;
- искусственные сооружения (трубы);
- дорожная одежда;
- водоотвод с проезжей части;
- обустройство дороги (разметка, дорожные знаки, барьерное ограждение);
- наружное освещение;
- переустраиваемые инженерные коммуникации (водопровод, напорная канализация, сети связи, электрические сети, электроснабжение 0,4-10 кВ, сети газопровода, переустройство ВЛ 110кВ).
- Искусственные сооружения:
- устройство свайных полей под опоры;
- качество и геометрия арматурных каркасов и сеток;
- выполнение опалубочных и арматурных работ монолитных конструкций путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов;
- бетонные смеси, используемые при бетонировании железобетонных конструкций путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов;
- устройство обмазочной и рулонной гидроизоляции железобетонных конструкций;
- выполнение монолитных бетонных работ путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, в том числе уход за твердеющим бетоном в конструкциях;
- устройство железобетонных конструкций и установка шумозащитных панелей;
- изготовление, монтаж перильного и барьерного ограждения;
- устройство антикоррозионной защиты железобетонных конструкций искусственных сооружений;
- шумозащитные экраны;
- устройство СВСиУ;
- устройство металлических пролётных строений (сборка, монтаж, надвижка).
Технологический контроль.
Приёмочный контроль:
- переустраиваемых инженерных коммуникаций;
- готовых конструктивных элементов;
- приёмо-сдаточный контроль монолитных железобетонных конструкций путепроводов и подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов;
- проведение фотофиксации и подготовка материалов фотофиксации.
На основании субподрядного договора компания выполнила лабораторный контроль по искусственным сооружениям:
- входной контроль материалов, изделий и конструкций (арматура, гидроизоляция, бетонная смесь, песок, щебень, ЩПС, ЖБК);
- операционный контроль: геометрических параметров арматурных каркасов; температурных режимов твердения бетонных конструкций; качества поверхности металлических конструкций, подготовленных к антикоррозийной защите; прочность монолитных бетонных конструкций в промежуточном возрасте; качество сварных швов узд – контроль;
- приёмочный контроль: периодическое испытание бетона на морозостойкость и водонепроницаемость; контроль проектной прочности бетонных конструкций в возрасте 7 и 28 суток; контроль адгезии антикоррозийного покрытия. Контроль качества производился в соответствии с требованиями:
- СНиП 12-03-2001 ч.1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 ч.2 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;
- СНиП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
- СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 3.06.04-91);
- СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция» (СНиП 3.03.01-87);
- СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция» (СНиП 12-01-2004);
- СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 2.05.03-84);
- СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».
В отчёт включены данные по искусственным сооружениям, дорожным работам и работам по переустройству инженерных сетей, вошедшие в отчётный период по выполненным строительно-монтажным работам, которые подтверждены геодезическим и лабораторным контролем.