
Реконструкция Дмитровского шоссе
Участок от транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе и до границы города.
Техзаказчик, строительный контроль.
Объект
г. Москва, Северо-Восточный административным округ, реконструкция трёх участков Дмитровского шоссе. Строительство эстакады.
Существующее положение
Пропускная способность Дмитровского шоссе, находившаяся на уровне 2 070 машин в час, привела к неудовлетворительному состоянию дорожно-транспортной ситуации, особенно в утренние и вечерние часы. Обострилась проблема безопасности дорожного движения, увеличилась аварийность, сократилась доступность граждан к объектам социальной инфраструктуры.
Проектные решения
Проектом на реконструкцию Дмитровского шоссе предусматривалось строительство основной проезжей части с устройством движения по трём полосам в каждом направлении, для выделения транзитного транспорта, и двух боковых проездов с устройством движения по трём полосам на каждом проезде, для организации местной связи. На пересечении боковых проездов с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе, а так же на ПК 62 предусматривалось введение светофорного регулирования.
Проектом было предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского, Долгопрудненского и Челобитьевского шоссе. На этом загруженном перекрёстке была возведена транзитная эстакада по основному ходу Дмитровского шоссе, которая стала проходить над пересечением с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе. Вдоль Дмитровки с двух сторон были обустроены боковые двухполосные проезды, которые обеспечили въезд и выезд с шоссе в посёлок Северный и на прилегающие территории.
После реконструкции трёх участков улично-дорожная сеть расширилась с существующих трёх до пяти полос движения автотранспорта в каждую сторону с выделением полосы для общественного транспорта протяжённостью 21 км, что позволило пересесть жителям близлежащих районов с личного транспорта на общественный. Были организованы два новых светофорных объекта на пересечении боковых проездов Дмитровского шоссе с трассой Долгопрудненское шоссе – Челобитьевское шоссе и трассой проектируемый проезд № 229 – проектируемый проезд № 241.
Строительство трёх пешеходных переходов, предусмотренных проектом, обеспечило бессветофорное движение по основному ходу реконструируемого участка Дмитровского шоссе.
Проектом было предусмотрено:
- транзитная эстакада по основному ходу Дмитровского шоссе над пересечением с Челобитьевским и Долгопрудненским шоссе, обеспечивающая бессветофорное движение прямого хода Дмитровского шоссе на участке протяженностью 1,79 км;
- строительство эстакады по основному ходу Дмитровского шоссе над проездами 5557 и 237-239;
- строительство эстакады по основному ходу Дмитровского шоссе над съездами в пос. Паведники (вправо) и в пос. Грибки (влево);
- строительство боковых проездов вдоль основного хода Дмитровского шоссе;
- уширение проезжей части;
- строительство съездов, обеспечивающих въезды/выезды с прилегающей застройки;
- строительство надземного пешеходного перехода;
- строительство подпорных стен;
- строительство тротуаров и обочин;
- остановки общественного транспорта с устройством карманов;
- посадочные площадки с установкой павильонов ожидания.
Технико-экономические показатели реконструкции Дмитровского шоссе на участке от МКАД до границы города:
- Длина дорог – 24,55 км
- Тоннели – 2/0,94 шт./км
- Эстакады – 4/2,54 шт./км
- Путепроводы – 2/0,23 шт./км
- Подпорные стенки – 4,81шт./км
- Автобусные остановки – 20 шт.
- Пешеходный переход – 3 шт.
- Замена оконных блоков – 1 121шт.
Двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе и Долгопрудненского шоссе (2-4-7 пусковые комплексы). Перекладка коммуникаций, в том числе:
- Теплосеть – 0,28 км
- Дождевая канализация – 7,49 км
- Канализация – 1,07 км
- Водопровод – 1,62 км
- Сети связи – 28,39 км
- Электрические сети – 15,67 км
В целях снятия транспортной напряжённости и создания комфортности передвижения москвичей объект был построен в два раза быстрее, чем это предусмотрено проектной документацией (за 17 месяцев).
Компания оказала следующие услуги по осуществлению строительного контроля:
1.1 Контроль над выполнением работ по проверке геодезической разбивочной основы (далее ГРО), по восстановлению постоянных реперов и установки временных, по восстановлению и закреплению оси трассы на местности, разбивочных работ. Геодезический контроль: дорожная часть, искусственные сооружения.
1.2 Контроль над работами по переносу коммуникаций (строительство новых);
1.3 Входной контроль качества дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций
1.4 Операционный контроль качества работ (в том числе технологический, лабораторный, геодезический);
1.5 Дорожная часть и инженерные коммуникации:
- подготовительные работы;
- ливневая канализация;
- дренаж;
- земляное полотно;
- укрепительные работы;
- искусственные сооружения (трубы);
- дорожная одежда;
- водоотвод с проезжей части;
- обустройство дороги (разметка, дорожные знаки, барьерное ограждение);
- наружное освещение;
- переустраиваемые инженерные коммуникации (водопровод, напорная канализация, сети связи, электрические сети, электроснабжение 0,4-10 кВ, сети газопровода, переустройство ВЛ 110 кВ).
1.6 Искусственные сооружения:
- устройство свайных полей под опоры;
- качество и геометрия арматурных каркасов и сеток;
- выполнение опалубочных и арматурных работ монолитных конструкций путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов;
- бетонные смеси, используемые при бетонировании железобетонных конструкций путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов;
- устройством обмазочной и рулонной гидроизоляции железобетонных конструкций;
- выполнение монолитных бетонных работ путепроводов, подпорных стенок, шумозащитных экранов, в том числе уход за твердеющим бетоном в конструкциях;
- устройство железобетонных конструкций и установка шумозащитных панелей;
- изготовление, монтаж перильного и барьерного ограждения;
- устройство антикоррозионной защиты железобетонных конструкций искусственных сооружений;
- шумозащитные экраны;
- устройство СВСиУ;
- устройство металлических пролётных строений (сборка, монтаж, надвижка);
1.7 Технологический контроль.
1.8 Приёмочный контроль:
- переустраиваемых инженерных коммуникаций;
- готовых конструктивных элементов;
- приёмо-сдаточный контроль монолитных железобетонных конструкций путепроводов и подпорных стенок, шумозащитных экранов, наружного освещения, информационных щитов.
1.9 Проведение фотофиксации и подготовка материалов фотофиксации.
2.0 Выполнение лабораторного контроля по искусственным сооружениям:
- входной контроль материалов, изделий и конструкций (арматура, гидроизоляция, бетонная смесь, песок, щебень, ЩПС, ЖБК);
- операционный контроль: геометрических параметров арматурных каркасов; температурных режимов твердения бетонных конструкций; качества поверхности металлических конструкций, подготовленной к антикоррозийной защите; прочность монолитных бетонных конструкций в промежуточном возрасте; качество сварных швов узд-контроль;
- приёмочный контроль: периодическое испытание бетона на морозостойкость и водонепроницаемость; контроль проектной прочности бетонных конструкций в возрасте 7 и 28 суток; контроль адгезии антикоррозийного покрытия.
Контроль качества производится в соответствии с требованиями:
- СНиП 12-03-2001ч.1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 ч.2 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;
- СНиП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
- СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 3.06.04-91);
- СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция» (СНиП 3.03.01-87);
- СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция» (СНиП 12-01-2004);
- СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 2.05.03-84);
- СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».