Реконструкция мостового перехода через р. Осетр у н.п. Берхино на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино в Луховицком районе Московской области

Реконструкция мостового перехода через р. Осетр у н.п. Берхино на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино в Луховицком районе Московской области

Строительство объекта было вызвано необходимостью обеспечить устойчивое, безопасное автомобильное и пешеходное движение и соединение межмуниципальных автомобильных дорог Луховицы – Городна – Берхино и «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка».

Реконструкция линейного объекта капитального строительства мостового перехода через реку Осётр у населенного пункта Берхино на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино в Луховицком районе Московской области была выполнена на основании государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Мостовой переход через реку Осётр расположен на автомобильной дороге регионального значения Луховицы – Городна – Берхино у деревни Берхино сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района Московской области.

Проект реконструкции включал реконструкцию мостового перехода через реку Осётр и участков автомобильных дорог Луховицы – Городна - Берхино и «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка».

Основные технические характеристики объекта

Категория автомобильных дорог:

  1. Луховицы – Городна – Берхино – IV категории, протяжённость 0,43 км;
  2. «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка» – IV категории, протяжённость 0,18 км;
  • мостовой переход – 0,16 км на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино, ширина проезжей части 6 м (2 полосы по 3 метра).

Для движения пешеходов вдоль проезжей части предусмотрены тротуары шириной 2,25м и наземные пешеходные переходы.

Протяжённость реконструируемого участка с мостом – 730 м, в том числе:

  • мост –119,80 м;
  • подъездная дорога (ось С1) – 431,20 м;
  • подходы (ось С2) – 179 м;
  • расчётная скорость (ось С1) – 60 км/ч;
  • расчётная скорость (ось С2) – 40 км/ч;
  • ширина земляного полотна – до 12,0 м;
  • ширина проезжей части – 2x3,0 м;
  • габарит моста и подходов на участке устройства ограждений на разделительной полосе – Г -8+2x1,5 м;
  • ширина прохожей части тротуаров –1,5м;
  • тип дорожной одежды и вид покрытия – облегчённый асфальтобетон;
  • расчётная перспективная интенсивность движения – 343 прив. авт./сут.

Реорганизация инженерной инфраструктуры

  1. Переустройство и вынос инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону производства строительных работ в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
  2. Сбор, отвод и очистка поверхностного стока.
  3. Реорганизация наружного электроосвещения.

Для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию мостового перехода было запланировано строительство:

  • закрытой и открытой сети дождевой канализации;
  • водопропускных труб;
  • двух комплексов очистных сооружений;
  • сети наружного освещения реконструируемого мостового перехода через реку Осётр и участков автомобильных дорог.

Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надёжности функционирования существующих инженерных коммуникаций были предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства участков воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и 0,4 кВ.

На территории расположены объекты инженерной инфраструктуры с охранными зонами: открытая сеть дождевой канализации (водоотводной канавы); воздушные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; кабельные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ; трансформаторная подстанция (ТП-95); водопропускные трубы.

Компанией выполнялись следующие виды работ по строительному контролю:

  • входной контроль качества материалов и изделий (металлоконструкции, арматура, бетон, песок, щебень и др.);
  • операционный контроль (геодезический, технологический, лабораторный);
  • приёмо-сдаточный контроль по устройству монолитных ж/б конструкций, инженерных коммуникаций, насыпи и возведению земляного полотна, монтажу металлоконструкций пролётного строения, информационных щитов и др.

Контроль качества производится в соответствии с требованиями:

  • СНиП 12-03-2001 ч.1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;
  • СНиП 12-04-2002 ч.2 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;
  • СНиП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
  • ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
  • СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 2.05.03-84);
  • СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Корчевка среднего кустарника и мелколесья
Корчевка среднего кустарника и мелколесья

Демонтаж подмостей для бетонирования, монтаж навесных подмостей (опора №2)
Демонтаж подмостей для бетонирования, монтаж навесных подмостей (опора №2)

Монтаж навесных подмостей, оформление поверхности подферменных площадок (опора №3)
Монтаж навесных подмостей, оформление поверхности подферменных площадок (опора №3)

Устройство на стапеле опорных клеток из лесоматериалов
Устройство на стапеле опорных клеток из лесоматериалов

Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на опоре №1
Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на опоре №1

Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на временной опоре стапельной площадки
Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на временной опоре стапельной площадки

Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на  опоре №1
Монтаж поворотных кареток и путей скольжения на опоре №1

Контроль крепления металлоконструкций толкающего устройства к опоре №1
Контроль крепления металлоконструкций толкающего устройства к опоре №1

Контроль толщины грунтового покрытия металлоконструкций пролетного строения
Контроль толщины грунтового покрытия металлоконструкций пролетного строения

Контроль толщины грунтового покрытия с представителями Борисовского завода
Контроль толщины грунтового покрытия с представителями Борисовского завода

Контроль конвеерно-тыловой сборки пролетного строения на подмостях
Контроль конвеерно-тыловой сборки пролетного строения на подмостях

Контроль сварки блоков артотропной плиты
Контроль сварки блоков артотропной плиты

Тарировка динамометрического ключа перед сборкой металлоконструкций
Тарировка динамометрического ключа перед сборкой металлоконструкций

Контроль натяжения ВПБ на проектное усилие
Контроль натяжения ВПБ на проектное усилие

Контроль устройства монолитного ростверка под колонну
Контроль устройства монолитного ростверка под колонну

Контроль устройства подферм ригеля опоры
Контроль устройства подферм ригеля опоры

Контроль гидроизоляции монолитного ростверка
Контроль гидроизоляции монолитного ростверка

Забивка шпунтов ларсена
Забивка шпунтов ларсена

Площадка под монтаж стапеля
Площадка под монтаж стапеля

Контроль гидроизоляции перед заливкой опор
Контроль гидроизоляции перед заливкой опор

Контроль заливки опор
Контроль заливки опор

Контроль монтажа пролетного строения моста
Контроль монтажа пролетного строения моста

Переустройство КЛ-4 квт
Переустройство КЛ-4 квт

Контроль затяжки высокопрочных болтов
Контроль затяжки высокопрочных болтов

Контроль затяжки высокопрочных болтов
Контроль затяжки высокопрочных болтов

Контроль монтажа жб труб
Контроль монтажа жб труб

Контроль надвижки пролетного строения
Контроль надвижки пролетного строения

Контроль укрепления откосов
Контроль укрепления откосов

Контроль устройства ливневой канализации
Контроль устройства ливневой канализации

Вид готового мостового перехода
Вид готового мостового перехода

Вид готового мостового перехода
Вид готового мостового перехода

Вид готового мостового перехода
Вид готового мостового перехода

Вид готового мостового перехода
Вид готового мостового перехода

Вид смонтированных пролетных строений
Вид смонтированных пролетных строений

Контроль площадки под монтаж стапеля
Контроль площадки под монтаж стапеля

контроль приемки пролетных строений
контроль приемки пролетных строений