
Реконструкция мостового перехода через р. Осетр у н.п. Берхино на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино в Луховицком районе Московской области
Строительство объекта было вызвано необходимостью обеспечить устойчивое, безопасное автомобильное и пешеходное движение и соединение межмуниципальных автомобильных дорог Луховицы – Городна – Берхино и «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка».
Реконструкция линейного объекта капитального строительства мостового перехода через реку Осётр у населенного пункта Берхино на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино в Луховицком районе Московской области была выполнена на основании государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».
Мостовой переход через реку Осётр расположен на автомобильной дороге регионального значения Луховицы – Городна – Берхино у деревни Берхино сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района Московской области.
Проект реконструкции включал реконструкцию мостового перехода через реку Осётр и участков автомобильных дорог Луховицы – Городна - Берхино и «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка».
Основные технические характеристики объекта
Категория автомобильных дорог:
- Луховицы – Городна – Берхино – IV категории, протяжённость 0,43 км;
- «Луховицы – Городна – Берхино» – туристическая база «Чайка» – IV категории, протяжённость 0,18 км;
- мостовой переход – 0,16 км на автомобильной дороге Луховицы – Городна – Берхино, ширина проезжей части 6 м (2 полосы по 3 метра).
Для движения пешеходов вдоль проезжей части предусмотрены тротуары шириной 2,25м и наземные пешеходные переходы.
Протяжённость реконструируемого участка с мостом – 730 м, в том числе:
- мост –119,80 м;
- подъездная дорога (ось С1) – 431,20 м;
- подходы (ось С2) – 179 м;
- расчётная скорость (ось С1) – 60 км/ч;
- расчётная скорость (ось С2) – 40 км/ч;
- ширина земляного полотна – до 12,0 м;
- ширина проезжей части – 2x3,0 м;
- габарит моста и подходов на участке устройства ограждений на разделительной полосе – Г -8+2x1,5 м;
- ширина прохожей части тротуаров –1,5м;
- тип дорожной одежды и вид покрытия – облегчённый асфальтобетон;
- расчётная перспективная интенсивность движения – 343 прив. авт./сут.
Реорганизация инженерной инфраструктуры
- Переустройство и вынос инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону производства строительных работ в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
- Сбор, отвод и очистка поверхностного стока.
- Реорганизация наружного электроосвещения.
Для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию мостового перехода было запланировано строительство:
- закрытой и открытой сети дождевой канализации;
- водопропускных труб;
- двух комплексов очистных сооружений;
- сети наружного освещения реконструируемого мостового перехода через реку Осётр и участков автомобильных дорог.
Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надёжности функционирования существующих инженерных коммуникаций были предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства участков воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и 0,4 кВ.
На территории расположены объекты инженерной инфраструктуры с охранными зонами: открытая сеть дождевой канализации (водоотводной канавы); воздушные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; кабельные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ; трансформаторная подстанция (ТП-95); водопропускные трубы.
Компанией выполнялись следующие виды работ по строительному контролю:
- входной контроль качества материалов и изделий (металлоконструкции, арматура, бетон, песок, щебень и др.);
- операционный контроль (геодезический, технологический, лабораторный);
- приёмо-сдаточный контроль по устройству монолитных ж/б конструкций, инженерных коммуникаций, насыпи и возведению земляного полотна, монтажу металлоконструкций пролётного строения, информационных щитов и др.
Контроль качества производится в соответствии с требованиями:
- СНиП 12-03-2001 ч.1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;
- СНиП 12-04-2002 ч.2 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;
- СНиП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
- ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
- СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 2.05.03-84);
- СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».