Транспортная развязка автомобильной дороги с пересечением в разных уровнях железнодорожных путей на 87-м км перегона Михнево – Жилево Московской железной дороги

Транспортная развязка автомобильной дороги с пересечением в разных уровнях железнодорожных путей на 87-м км перегона Михнево – Жилево Московской железной дороги

Строительный контроль.

Строительство объекта было вызвано необходимостью:

– связать территории рабочего поселка Жилево городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области, расположенные западнее и восточнее железной дороги, между собой и с планируемой автомобильной дорогой. Обеспечить связь территорий существующей, строящейся жилой и промышленной застройки в районе деревни Колычево, деревни Верзилово, деревни Шматово городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области с автомобильной дорогой М-4 «Дон» в обход населённых пунктов.

– улучшить транспортную доступность особой экономической зоны «Ступино Квадрат». Промышленный округ «Ступино Квадрат» расположен на пересечении двух железнодорожных веток: Павелецкого направления (станция «Жилево») и Большого Кольца Московской Железной дороги (станция «Шматово»). Проблемный переезд через Михнево-Жилево Московской железной дороги закрывался по 170 раз в сутки. Ожидание автотранспорта на переезде составляло 30 минут, общие временные потери составляли до 10 часов в день.

Характеристики реорганизации инженерной инфраструктуры

Для функционирования и ввода объекта в эксплуатацию было запланировано строительство:

  • открытой сети дождевой канализации;
  • шести комплексов локальных очистных сооружений поверхностного стока;
  • сбросных коллекторов очищенного стока;
  • водопропускных труб;
  • сети наружного освещения;
  • трёх трансформаторных подстанций;
  • трёх блочных распределительных пунктов наружного освещения.

Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций были предусмотрены переустройство и вынос из зоны строительства:

  • участки воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ, 110 кВ и 10 кВ;
  • участки линий связи;
  • участки магистральных газопроводов P <= 5,5 МПа.

Основные технические характеристики путепровода

  • Подмостовой габарит по высоте 7,4 м принят по требованию ОАО «РЖД» Московской железной дороги
  • Схема путепровода 24 м + 42 м + 33 м
  • Длина путепровода с учетом ширины крайних опор – 105,7 м
  • Габарит путепровода из двух самостоятельных частей с разделительной полосой шириной – 4 м
  • Габарит каждой части путепровода состоит из проезжей части шириной 3х3,75 = 11,5 полос безопасности шириной 2,0 м. Тротуары по 1,5 м
  • Полная ширина путепровода между перилами, с учётом ширины барьерного ограждения, составляет 37,53 м
  • Пропускная способность – 53 000 единиц в сутки

Основные технические характеристики автомагистрали

  • Категория дороги – Iв
  • Расчётная скорость – 120 км/ч
  • Число полос движения – 4
  • Ширина полосы движения – 3,75 м
  • Ширина разделительной полосы – 3,5 м
  • Ширина остановочной полосы – 3,0 м
  • Ширина обочин – 3,75м
  • Протяженность – 5,3 км
  • Для обеспечения связности прилегающих территорий построено пять съездов.

Согласно Государственному контракту компания выполняла следующие виды работ по строительному контролю:

  • входной контроль качества материалов и изделий (металлоконструкции, арматура, бетон, песок, щебень и др.);
  • операционный контроль (геодезический, технологический, лабораторный);
  • приёмо-сдаточный контроль по устройству монолитных ж/б конструкций, инженерных коммуникаций, насыпи и возведению земляного полотна, монтажу металлоконструкций пролётного строения, информационных щитов и др..

Контроль качества производится в соответствии с требованиями:

  • СНиП 12-03-2001 ч.1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования»;
  • СНиП 12-04-2002 ч.2 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»;
  • СНиП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
  • ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;
  • СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция» (СНиП 2.05.03-84);
  • СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Уникальность

Впервые в России на данном объекте в Московской области применены уникальные технологии: при строительстве насыпей мостовых сооружений использована золошлаковая смесь в объёме ~ 500 000 м3.

При строительстве объекта использован годовой объём золошлаковой смеси Каширской ГРЭС. Такой подход позволил:

  • снизить стоимость строительства автомобильных дорог в России;
  • улучшить экологическую ситуацию в местах складирования отходов объектов топливно-энергетических компаний;
  • исключить утилизацию отходов ГРЭС и ТЭЦ;
  • снизить затраты энергетических компаний за утилизацию и хранение отходов, включаемых на тот момент в тарифы потребителей

mihnevo 1

mihnevo 2

mihnevo 3

mihnevo 4

mihnevo 5

Контроль высотных отметок армонасыпи у опоры №4 основной ход ПК9+35
Контроль высотных отметок армонасыпи у опоры №4 основной ход ПК9+35

Контроль качества уложенной металлической трубы  ф1.5 м  ПК15-6 +85
Контроль качества уложенной металлической трубы ф1.5 м ПК15-6 +85

Устройство насыпи из ППС основной ход ПК9+57,24
Устройство насыпи из ППС основной ход ПК9+57,24

Контроль уплотнения насыпи из ППС основной ход ПК9+50
Контроль уплотнения насыпи из ППС основной ход ПК9+50